Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование» по содержанию является технической. Это прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. С помощью трехмерного графического чертежа и рисунка разрабатывается визуальный объемный образ желаемого объекта: создается как точная копия конкретного предмета, так и разрабатывается новый, еще не существующий объект. 3D-моделирование применяется как в технической среде, для создания промышленных объектов, так и для создания эстетических и художественно-графических образов и объектов. Изготовление объектов может осуществляться с помощью 3D-принтера. Программа рассчитана на обучающихся 13–17 лет.

Программа предусматривает развитие технических и творческих способностей. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и технического творчества.

Содержание программы

  1. Введение в 3D-моделирование
  2. Основы работы в программе SketchUp
  3. Работа в среде Blender
  4. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие критического мышления обучающихся, навыков командного взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения soft- и hard-компетенций, а также передовых технологий трехмерной визуализации. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие логического, технического мышления, создание условий для творческой самореализации личности ребёнка посредством получения навыков работы с современными компьютерными системами автоматизированного проектирования.

Результат программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих результатов.

Личностные результаты: формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием; формирование позитивных личностных качеств учащихся: целеустремленности, коммуникативной и информационной культуры, изобретательности и устойчивого интереса к технической деятельности; понимание социальной значимости применения и перспектив развития технологий трехмерной визуализации; и др.

Метапредметные результаты: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы; работать по предложенным инструкциям и самостоятельно; и др.

Предметные результаты:

знать: правила техники безопасности труда при работе с оборудованием и в кабинете; специальные термины и понятия; технические и программные средства в области 3D-моделирования; принципы работы программ для создания 3D-моделей и чертежей;

уметь: работать с технологиями 3D – моделирования; работать с сервисом Tinkercad, программами SketchUp и blender; разрабатывать технические проекты под контролем педагога; анализировать, контролировать, организовывать свою работу; оценивать значимость выполненного образовательного продукта.

Подробная информация представлена в программе обучения.

Loading