Роботехника — сравнительно новое и интенсивно развивающееся научное направление, вызванное к жизни необходимостью освоения новых сфер и областей деятельности человека, а также потребностью широкой автоматизации современного производства, направленной на резкое повышение его эффективности. Использование автоматических программируемых устройств — роботов — в исследовании космоса и океанских глубин, а с 60-х гг. нашего столетия и в производственной сфере, быстрый прогресс в области создания и использования роботов в последние годы обусловили необходимость интеграции научных знаний ряда смежных фундаментальных и технических дисциплин в едином научно-техническом направлении — робототехнике.
Идея создания роботов — механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен. Даже в легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу. Еще в «Илиаде» Гомера (VI в. до н. э.) говорится о том, что хромоногий кузнец Гефест, бог огня и покровитель кузнечного ремесла, выковал из золота девушек, которые исполняли его поручения.
… Навстречу ему золотые служанки вмиг подбегали, Подобные девам живым, у которых Разум в груди заключен и голос, и сила, Которых самым различным трудам обучали Бессмертные боги…
У современного человека эти «служанки» непременно ассоциируются с антропоморфными, т.е. созданными по образу и подобию человека, автоматическими универсальными устройствами — роботами.
Робототехника наиболее популярное направление обучения. В Центре цифрового образования «IT-КУБ» это направление реализовано по двум программам:
Программирование роботов
Курс поможет ребятам повысить успеваемость и понять, насколько им интересно решать технические задачи. В результате обучения Вы будете иметь:
Начальные навыки создания законченного ПО для выполнения промышленным манипулятором функционала, необходимого для технологического процесса. Начальные навыки офлайн-программирования манипулятора с использованием специализированных сред и библиотек, в том числе высокоуровневых языков. Способность к созданию программного обеспечения, учитывающего возможность использования оснастки для промышленного манипулятора, в том числе интеллектуальной.
Кому подойдёт обучение
Технологии LEGO-роботов
Партнер программы
«Технология лего –конструирование со школьниками»
Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего — конструирования.
Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребенка;
Развивать у школьников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.
развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
формировать: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.